Нива. Королева бездорожья


Издатель:


Разработчик: Медиа-Сервис2000


Год издания: 2004


Возрастные ограничения: 10+


Платформа: PC (Windows)


Субтитры:


Скриншоты:






Минимальные требования:


Процессор: PENTIUM 300 MHZ

Оперативная память: 64 MB

HDD: 100 MB

Видео: C 16 MB RAM

CD-ROM: 8х

Клавиатура

Мышь


Анотация:


Гоночными симуляторами в последнее время трудно кого-то удивить, поэтому приходится брать экзотикой. Например, посвятив целую игрушку одному из самых удачных отечественных автомобилей.

Никаких`Мерседесов`,`Фордов`и`БМВ`, забудьте - G.O.G. GAMES и`Медиа-Сервис 2000`предлагают вволю покататься на всех мыслимых модификациях известнойво всем мире и без тени преувеличения легендарной`Ниве`, которой удалось совместить в свое время удобство легковушки с проходимостью вездехода.

История этого удачного и признанного даже за рубежом российского внедорожника началась со сборки в цехах ВАЗ`а первой серийной модели еще в 1977 году. За три года до этого советское правительство решило, что неплохо бы было произвести собственный внедорожник, для чего выдало задание на изобретение маневренной, компактной машины с повышенной проходимостью сразу трем заводам - АЗЛК, ИжМашу и ВАЗ`у. Первые два задание откровенно провалили, а последний отнесся к оному весьма серьезно. Несмотря на некоторые недостатки вроде повышенной шумности и вибрации, недостаточной долговечности деталей двигателя (которые остались таковыми, к сожалению, и по сей день), новый внедорожник был принят и запущен в серию. Понятно, что большого выбора тогда у советского человека не было, брали все, что удавалось купить. Скорее интересно другое - львиная доля выпускаемых машин отгружалась на экспорт, где местные умельцы переделывали ее под свои конкретные нужды, обрезали кузов, навешивали дополнительное оборудование. Спустя несколько лет`Ниву`можно было встретить и во Франции, Бельгии, Турции, Англии и даже Канаде.

Качество автомобиля и его внедорожные свойства доказали и победы на многочисленных ралли, что для серийных машин совсем уж редкость. Побывала`Нива`и в базовом лагере на Эвересте, десантировалась с самолета даже на Северный Полюс. За четверть века с хвостиком удалось распродать более чем полтора миллиона`Нив`, при этом чуть ли не треть от этого пирога ушла за границу. До недавнего времени`Нива`серьезно не менялась внешне, хотя попытки предпринимались. Но, как известно, как ни меняй гайки в старом пылесосе - он так и останется старым пылесосом. Понимали это все, поэтому и появилась новая`Шевроле-Нива`, которая также представлена в игре. Видимо, история`Нивы`на этом еще не закончится, хотя финальная глава может быть написана совсем скоро. Так, уже в 2005 году`Ниву`ВАЗ-2121 снимут с производства (вслед за`Запорожцами`,`Москвичами`,`Волгами`...), на чем настаивает ВАЗ`овский партнер в лице GENERAL MOTORS, также заокеанские коллеги не приветствуют использование старых деталей и узлов при разработке новых моделей. Так что грустный конец у легендарного внедорожника вырисовывается вполне отчетливо. Зато есть что вспомнить.

Новый симулятор дает возможность покататься на 11-ти вариациях автомобиля`Нива`, включающих базовую модель ВАЗ-2121, длинную пятидверную ВАЗ-2131, новую`Шевроле-Нива`(ВАЗ-2123) и даже полноприводный семиместный минивэн ВАЗ-2120`Надежда`, собранной на основе длиннобазной 2131. Каждую из машин можно оснастить автоматической или ручной коробкой передач и перекрасить в приглянувшийся цвет. Имеется и опционально включаемая модель повреждений - чтобы машина портилась, врезаясь в соперников, и обдирала краску с кузова во время столкновений со скалами и ограждениями.

Игровые режимы представлены`испытанием`, в котором вы вольны выбрать машину, трассу и соперников и проехать одну гонку;`турнирами`, состоящими из нескольких связанных гонок,`выбытием`, где необходимо пройти друг за другом все трассы, а занимать места не ниже призовых, и`развитием`. Так здесь называется режим карьеры. За участие в гонке придется заплатить, зато и за победу или финиширование в первой тройке вы получите соответствующее вознаграждение. Для чего оно нужно? Чтобы на местном авторынке покупать новые авто, старые всегда здесь же можно и продать. Цену вы назначаете сами, но тут нужно учитывать, что, назначив высокую, придется долго ждать, а низкая вам и самим не выгодна. Причем с течением времени цены на б/ушные колеса падают, что стоит учитывать. Для любителей коллективных заездов предусмотрен мультиплейер, позволяющий погонять по локальной сети аж ввосьмером.

Управление и поведение машины на трассе нельзя назвать идеальным, но по сравнению с большинством гонок все выполнено на достаточно высоком уровне. Можно переключаться между несколькими видами камер, приближать и вообще вращать картинку (даже во время движения) в самых широких пределах. Модели авто весьма напоминают своих реаль